Современное общество предъявляет к воспитателю высокие требования!
На это нацеливает и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляющий к кадрам ряд требований:
-
Во-первых, это умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания.
-
Во-вторых, педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка.
-
В-третьих, педагог должен создать условия для свободной детской игры.
В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу с 1 января 2015 года. Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен:
-
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
-
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
-
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно – манипулятивную и игровую , обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
-
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
-
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).
-
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
-
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
-
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
-
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
-
Владеть ИКТ — компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
А что же делать молодому специалисту пришедшему на работу в дошкольное учреждение?
Для этого в МАДОУ «Детский сад № 16» и был организован клуб «Молодого специалиста»
Цель: Формирование у начинающих воспитателей высоких профессиональных качеств, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
-
удовлетворять потребности молодых специалистов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
-
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности воспитателя;
-
помочь молодым воспитателям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» НА 2015-2016 ГОД
№ | Срок | Мероприятия | Цель | Ответственный | Выход |
1 | Ноябрь | Заседание клуба № 1. Тема: Знакомство с положением клуба. Согласование направления работы клуба «Молодого специалиста». Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий. | Организация работы клуба «Молодого специалиста». | Тодорова А.Ю. | Приказ, протокол №1 |
2 | Ноябрь | Открытое познавательно-речевое занятие с элементами регионального компонента во второй младшей группе. | Создание условий для преемственности между молодыми воспитателями и опытным специалистом. Проведение НОД в условиях внедрения ФГОС ДО. | Тодорова А.Ю. Пыстина Т.Л. | Приказ |
3 | Декабрь | Заседание клуба № 2. «Первый шаг на пути к категории» | Знакомство с новыми требованиями аттестации воспитателей. Организация целенаправленной работы по формированию профессиональных качеств. | Тодорова А.Ю. | Протокол №2, Презентация |
4 | Февраль | Заседание клуба № 3. Организация образовательного процесса с позиций здоровьесбережения | Знакомство воспитателей с современными здоровьесберегающими технологиями. Организация образовательного процесса с позиций здоровьебережения. | Тодорова А.Ю. | Протокол № 3 Презентация Фотоотчет |
5 | Февраль | Принятие участия в деловой игре «Охрана и укрепление здоровья детей» | Систематизация знаний молодых воспитателей по здоровьесберегающим техналогиям, активизация творческого потенциала специалистов. | Тодорова А.Ю. | Сценарий, Фотоотчет |
6 | Апрель | Заседание клуба № 4. «Анализ работы клуба» План работы на следующий учебный год. | Итог проделанной работы за учебный год. Наметить план работы на новый учебный год. | Тодорова А.Ю. | Протокол ТГ № 4 |
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» НА 2016-2017 ГОД
№ | Срок | Мероприятия | Цель | Ответственный | Выход |
1 | Ноябрь | Заседание клуба № 1. Тема: Согласование направления работы клуба «Молодого специалиста». Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий. | Организация работы клуба «Молодого специалиста». | Тодорова А.Ю. | Приказ, протокол №1 |
2 | Ноябрь | Мастер – классы по речевому развитию детей. | Создание условий для профессионального роста молодых воспитателей. Проведение НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Тодорова А.Ю. | Приказ |
3 | Декабрь | Заседание клуба № 2. «Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации» | Знакомство с новыми требованиями аттестации воспитателей. Организация целенаправленной работы по формированию профессиональных качеств. | Тодорова А.Ю. | Протокол №2, Презентация |
4 | Февраль | Заседание клуба № 3. «Педагогические инновации в дошкольном образовании» | Совершенствовать систему непрерывного образования в ДОО через формы инновационной методической работы. | Тодорова А.Ю. | Протокол № 3 Презентация |
5 | Март | Принятие участия в неделе педагогического мастерства «Учим ребенка играть» | Повышение профессионализма и творческого потенциала молодых специалистов в ходе совместной деятельности с воспитанниками. | Тодорова А.Ю. | Сценарии, Приказ |
6 | Апрель | Мастер – класс в ГМО воспитателей 2 мл. и средних групп | Повышение профессионализма и творческого потенциала молодых специалистов. | Тодорова А.Ю. | Приказ |
7 | Апрель | Заседание клуба № 4. «Анализ работы клуба» План работы на следующий учебный год. | Итог проделанной работы за учебный год. Наметить план работы на новый учебный год. | Тодорова А.Ю. | Протокол ТГ№ 4 |