Аттестация, очень сложный и ответственный этап в жизни каждого воспитателя и проходит в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 г. №276.
Цель аттестации:
установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи аттестации:
— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
— повышение эффективности и качества педагогического труда;
— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
— обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Виды аттестации |
|
Обязательная — на подтверждение соответствия занимаемой должности |
Добровольная — на первую или высшую квалификационную категорию |
Основание — представление руководителя |
Основание — заявление педагога |
Форма проведения – прохождение квалификационного испытания в письменной форме или устной форме |
Форма проведения – анализ аттестационного портфолио с выставлением оценки в баллах |