Из года в год коллектив детского сада прилагает много сил, чтобы качественно подготовить наших воспитанников к обучению в школе, тем более, что современный первоклассник должен первого сентября принести в школу не только букет цветов для первой учительницы, но и изрядный багаж знаний.
Главной задачей любого дошкольного учреждения становится не работа по обучению чтению или письму, а работа по развитию личности ребенка, развитию тех процессов, которые составляют основу обучения. Этого от ДОО требует и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров (ЦО) образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К ЦО ДО относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
2. Способность выбирать себе род занятий.
3. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
4. Обладание чувством собственного достоинства.
5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
7. Подчинение разным правилам и социальным нормам.
8. Проявление творческих способностей.
9. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).
10. Способность к волевым усилиям.
11. Проявление любознательности.
12. Склонность к наблюдению, экспериментированию.
13. Способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Наши педагоги, как и родители будущих перволашек, волнуются за каждого выпускника детского сада и стараются создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности ребенка, готовой к принятию новой социальной роли — статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.
Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.
Каждый наш педагог с радостью окажет любую посильную помощь родителям (законным представителям) по подготовке ребенка к школе, даст при необходимости индивидуальные консультации или рекомендации.
Советуем посмотреть
-
Советы родителям будущих первоклассников
-
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
-
Портфель первоклассника, полезные советы
-
Как подготовить ребенка к школе